"У деревни у Маленцова на реке Норове на берегу исадец пуст. А приезжают на тот исад псковичи рыбные ловцы, а ставили тот исад рыбные ловцы откупщики. Против того исада на реке на Норове на цареве и великого князя берегу до Копаницы 3 езы, а в них 36 волоков, на ниже Копаницы 2 еза, а в них 20 волоков".

/По записям писцовых книг/
Маленцово
"На реке же на Норове скамья нижнея, а на ней двор приезжей рыбной наровских приказщиков и откупщиков царя и великого князя, а на нем изба трех сажен, а перед нею сени трех сажен да анбар трех сажен, да поварня полуторы сажени, а около двора с одну сторону тын вострой да ворота. А места под двором в длину 10 сажен, а поперег 6 сажен, а перед двором до воды место на пристанища 5 сажен и з дорогою, а вдоль подле того же двора по изгороду поместной земли деревни Коколки одного поля 16 сажен. А живут на той скамье псковские целовальники, а перед двором на пристанище ставятся рыбные откупщики и ловцы. А в приправочных книгах за приписью дьяка Ивана Ондреева написана цена двору полтретья рубля".

/По записям писцовых книг/
Скамья
В районе современной дер. Устье располагались ловля "в Устьи на Великой реке" и исад в Раях (дер. Рай ныне слилась с дер. Устье). Меж устьем р. Великая и местом впадения в нее р. Каменка находилась ловля "в устьи на подкаменьи". Зафиксированы несколько ловель в устье без привязки на местности - исады на Креницах и на Гнесце, ловли под Житником, "в устье под Липою" и "под Городцом под Липою". Устье
"Ходят 2 невода, да на Сторожинце 2 тони, до 2 озерка лешие, озерко Шаворода, озерко под городищем, да речка Кунесть, вверх до Каменского ручья оба берега, да речка Крокол по Захарово, да речка Тороховка, да Мелешев ручей, да на усть речки Тороховки ручей Баранец, а ловят Кунеские губы крестьяне помещиковы, и дворцовые, и монастырские четырма неводы, оброку платят 9 рублев всей Кунейскою губой".

/По записям писцовых книг/
Сторожинец
"Рыбная ловля в Чюдцком озере под николскою деревней Кожина монастыря под Рудницею, а ловят тое ловлю николские Кожина монастыря крестьяне из деревни из Рудницы Микифорко Кузмин, Лучко Овсеев, Кирилко Овсеев, Микифорко Михайлов, Мартемьянко Чюхно, Михалко Власьем а ловят рыбную ловлю в Чюдцком озере с маслена заговенья до Петрова дня двумя неводы, и сетми, и мережами, и переметы, и котцы, а с Петрова дня ао все лето и в осенинах двумя де неводы и сетми и переметы, а зимнюю голомянную ловлю ловят с перволедья во всю зиму и до полые воды теми же неводы и удами. А оброку дают наровским приказщиком или откупщиком из ловли пятую рыбу".

/По записям писцовых книг/
Рудница
Исад, известен по писцовой книге 355 1585-1587 гг., опубликованной в 5 томе сборника Московского Архива Министерства Юстиции в 1913г. "Исад Липой у Чюдцкого озера на острову меж залахты и липой у Болшого у Чудцкого Чюдцкого озера, против царя и великого князя дворцовые деревни, что было княж Володимерово усадище Гагарина …"дворы царя и великого князя: "в. Фомка Федотов, в. Гаврилко Конанов, в. Поташ Мануйлов, в. Володя Степанов, в. Конан Мануйлов. М. пустое Николы Чудотворца Каменные ограды. На том же исаде д. Покровского монастыря изо Княжих озер, а в нем живет дворник Дениско Муль…"по грамоте псковских дьяков Сулменя Булгакова до Ивана Оргамакова был за Микиткою… полтора невода тое ловли царя и великого князя, а половина Покровского монастыря из Княжих озер да Николы Чюдотворца с-Ызборской улицы Каменные ограды, и в том полу-неводе 2 трети Покровского моастыря, а Николе Чудотворцу треть безоброчна. А ныне та полтора невода дана на оброк Иванову крестьянину Вышеславцева Исачку Утке Микитину Лобкова, живет в Черемской губе." Липной
Исад, известен по писцовой книге 355 1585-1587 гг., опубликованной в 5 томе сборника Московского Архива Министерства Юстиции в 1913г. "8 тонь против Соснового". Сосной
"Под погостом Егорья св.во Мде в залахте у Чудского озера рыбная ловля а ловят тое ловлю в Чюдцком озере одним неводом, и сетми, и мережами, и переметы с маслена заговенья до Петрова дня да осенинах с Покрова Пречистые до перволедья".

/По записям писцовых книг/
Мда
"Под селом под Островцы голомянные рыбные ловли в Болшом в Чюдцком озере летние и зимние а рыбу ловят в голомяни зиме четырма неводами и удами, а лете сетми и мережами, а к берегу привают на воздвиженскую землю на песок и рыбную снасть просушивают".

/По записям писцовых книг/
Островцы
"Подолешские рыбные ловцы: Иванко приходец, Родтвонко приходец, Юшко Остратов, Минка кузнец, да 12 мест пусты покровские изо Княжьих озер, да егорьевские крестьяне изо Мды, а рыбу ловят в Болшом в Чюдцком озере с весны все лето четырма неводы и сетми, и мережами, и переметы, а зимою голомянную ловлю до полые воды неводы ж и сетми, м мережами, и переметы, и удами. А оброку дают рыбные ловцы из летние рыбние ловли наровским приказщиком и откупщиком, у кого Нарова в приказе, шестую рыбу да делового по 2 московки, а з зимние з голомянные ловли дают десятую рыбу. Да тех же ловцов у озера на берегу две передки, а живут в них зимою и в осенинах".

/По записям писцовых книг/
Подолешье
Исад, известен по писцовой книге 355 1585-1587 гг., опубликованной в 5 томе сборника Московского Архива Министерства Юстиции в 1913г. "Исад Кол на реки на Желчи ловят в реке в Желчи оба берега, да речку Курицу, да речку Встепалу, да Замошский ручей, да в Плавине речке один берег. А оброку дают наровским приказщиком или откупщиком из ловли пятую рыбу, а коли продают, и оне дают пятую денгу". Кол
"Тоня Загорицкая на правой стороне Великой под вязом… а ловят тое тоню с затони с путя от трех каменей и по берег всю реку вниз по Загоричи по Котелевицкую по оброчную по воду". "Два жеребья того невода царя и великого князя на оброке за Васкою за Васильевым, да за Климком за Ивановым, да за Васкою Гречихою, а треть того невода архиепископв Новгородского, да церкви Петра святого что во Пскове на Бую вопче по половинам безоброчно".

/По записям писцовых книг/”
Загорицы
Исад, известен по писцовой книге 355 1585-1587 гг., опубликованной в 5 томе сборника Московского Архива Министерства Юстиции в 1913г. "На острову на Городце на церковной на Архангилской земле с Кобылья городища, а на исаде дворы ловецкие: Ондрюшка Овдеев сын, Исачко Яковлев сын, Офонаско Яковлев, да 3 места пусты. Пашни ловецкие худые… А дают те ловцы к церкве к Архангилу позему з двора по 10 московок, да с пашни доходу ис хлеба четвертой сноп А ловят те ловцы около того острова Городца рыбную ловлю царя и великого князя в Болшом в Чудцком озере с маслена заговенья до Петрова дня двумя неводы, и сетми, и мережами, и переметы, и котцы и всякими ловлями, а с Петрова дня во все лето и в осенинах подволоками, частыми неводы и сетми и переметы, а зимнюю ловлю ловят с перволедья во всю зиму и до полые воды двоима же неводы и удами. А оброку дают наровским приказщиком или откупщиком из ловли пятую рыбу да делового по 2 денги". Городец
"Озерка оброчные на реке на Желчи да на речке на Середней… всего 7 озерок, а рыба в них щуки, лещи и поллещье, и окуни, и сиги, и язи, и всякая белая рыба, а ловят в тех озерках рыбу с весны неводы, и котцы, и сетми, и мережами, и переметы, а летом и в осень те рыбные ловли ловят неводом".

/По записям писцовых книг/
Желча
Исад, известен по писцовой книге 355 1585-1587 гг., опубликованной в 5 томе сборника Московского Архива Министерства Юстиции в 1913г. "Исад на Гривках на реке на Желчи а ловят реку Желчь и с потоки, от Копаницы вверх рекою Желчью по Чавину реку да за реку в толстой куст". Гривки
"Под Кобыльим городищем рыбная ловля в Чюдцком озере да в Копанице, да в речке в Кобылье от усть реки Холчи и до озерские лахты по камень, что камень лежит в голомяни, по речку по Самоловку".

/По записям писцовых книг/
Кобылье
городище
"Рыбная ловля под Самоловским селом в реке в Самоловке и в озере Великом в Чюцком, от Рудной губки, что у Чюцкого озера, да вверх рекою до Дубровки… А ловят тое ловлю в реке и в озере Николского же монастыря Самоловского села крестьяне Тишка Петров, Васка Иавнов, Лукьянко Сидоров, Климко Тимофеев одним неводом и котцы, и сетми, и острогами, и переметы с маслена заговенья до Петрова дни, а с Петрова дни во все лето и в осенинах ловят подволоками и сетми и мережами, а зиме волоки и вершами, а из ловли дают в монастырь червертую рыбу".

/По записям писцовых книг/
Самолва
Исад, известен по писцовой книге 355 1585-1587 гг., опубликованной в 5 томе сборника Московского Архива Министерства Юстиции в 1913г. "Исад Пнев царя и великого князя на поместной земле Богдана же Забелина, а на исаде дворы непашенные рыбных ловцов: Гриша Климов, Мосейко, Микулка, да 2 двора пусты. А дают те ловцы позему помещику з двора по алтыну да по кошелю рыбы. А ловят те ловцы царя и великого князя рыбную голомянную ловлю в Болшом в Чюдцком озере с весны во все лето и в осенинах сетми, и мережами, и переметы, и удами, а зиме ловят мережами и удами, а оброку дают в наровской оброк наровским приказщиком и откупщиком из рыбные ловли пятую рыбу". Пнев
"Исад на Великом Озере в Ровьице малой, а рыбу ловят двумя неводы, и котцы, и сетми, и мережами и подволоки с маслена заговенья до Петрова дня, а оброку 40 алтын з гривною". "Исад в Ровье в Болшой на Великом озере, а рыбу ловят ровейские ловцы на Псковском озере и в реке в Ровье по обе стороны реки, от верховья и до устья, двумя неводы, и котцы, и сетми, и переметы с маслена заговенья до Петрова дня".
/По записям писцовых книг/
Б.Ровья
"Исад на Великом Озере в Ровьице малой, а рыбу ловят двумя неводы, и котцы, и сетми, и мережами и подволоки с маслена заговенья до Петрова дня, а оброку 40 алтын з гривною". "Исад в Ровье в Болшой на Великом озере, а рыбу ловят ровейские ловцы на Псковском озере и в реке в Ровье по обе стороны реки, от верховья и до устья, двумя неводы, и котцы, и сетми, и переметы с маслена заговенья до Петрова дня".
/По записям писцовых книг/
М.Ровья
"В Ремецком погосле озерко Ремда, да река Ремда на низ оба берега по реку по Желчь, да речка Любоша…а ловят то озерко и речки рыбные ловцы … на архиепискупа. Да у озера же на берегу двор ловецкий архиепискупль, а живут внем, приезжая, рыбные ловцы".

/По записям писцовых книг/
Ремда
"Исад в Немоловке реке и Сите да по Страдной остров на Сите… а рыбу ловят тремя неводами, и котцы, и сетми, и мережами и переметы с маслена заговенья до Петрова дня. А под огороды у них пашенные земли осмина. Да у Немоловского же исада пожня, сена 200 копен".

/По записям писцовых книг/
Нимолва
"С маслена заговенья до Петрова дня одним неводом, и котцы, и сетми, и мережами, и переметы, и удами, и острогами, а в осенинах сетми и переметы. А оброку давали за позем и за рыбную ловлю по 5 рублев и по 4 гривны. А ныне тот исад ловит Гурьев крестьянин Воронцова Степанко Иванов сын Косохнов, живет в деревне в Дубу".

/По записям писцовых книг/
Щедрово
Исад, известен по писцовой книге 355 1585-1587 гг., опубликованной в 5 томе сборника Московского Архива Министерства Юстиции в 1913г. "Исад Липно над Псковским озером на Елизаровской земле у деревни Липны… а рыбу ловят во Псковском озере да в речке Липенке один берег, да Острожку, что впала в речку Липку, с маслена заговенья до Петрова дня одним неводом, и котцы, и сетми, и мережами, и переметы, и удами, а в осенинах до перволедья ловят сетми и мережами и переметы. А оброку дают з дворов за позем и за рыбную ловлю по рублю и по 30 алтын, а ловят елизаровские ловцы". Липно
"Под Гурьевою деревнею под Баглицею да под Корытном царя и великого князя рыбная ловля во Псковском озере да в реке в Липне один берег, да рзерко Липное, что вытекла из него речка Липная, а ловят тое ловлю с маслена заговенья до Петрова дня одним неводом, и котцы, и сетми, и мережами, и переметы. Ловят Гурьевы же крестьяне Воронцова Степанко Максимов да Кирилко Гаврилов, живут на деревне на Перелазе да на Баглицыне у Псковского озера на берегу, оброку рубль".

/По записям писцовых книг/
Баглицы
Исад, известен по писцовой книге 355 1585-1587 гг., опубликованной в 5 томе сборника Московского Архива Министерства Юстиции в 1913г. При археологическом обследовании обнаружено селище, керамика XV-XVIII вв. "А на исаде дворы ловецкие непашенные, а живут в них рыбные ловцы: Олиско Степанов, Ерш Сидоров… а рыбу ловят во Псковском озере да в реке в Мищекуле и в Копанице с масленого заговена до Петрова дня и сетми, и мережами, и котцы, и переметы, и удами, и острогами, а с Петрова дни во все лето и в осенинах ловят трема же неводы, и сетми, и мережами, и переметы, а с перволедья и во всю зиму до полые воды ловят голоменную ловлю трема же неводами и уды. А оброку 6 рублев и 20 алтын". Мешоколь
Исад, известен по писцовой книге 355 1585-1587 гг., опубликованной в 5 томе сборника Московского Архива Министерства Юстиции в 1913г. При археологическом обследовании обнаружено селище, керамика XV-XVIII вв. "Исад Орлой от мищекулские рыбные ловли от Кореневицы да по елизаровскую ловлю по наволок по Сковородницу… а ловят неводом, и котцы, и сетми, и мережами с масленого заговена до Петрова дня, половина того невода и сетей и котцев Дмитрея святого из Домантовы стены да спасская, что на Площади, безоброчно, другая половина оброчная, ис тое половина два жеребья на оброке за троецким протопопом з братьею, а треть за николскими старосты с Усохи". Орлой
При археологическом обследовании выявлено селище, керамика XIV-XVIII вв. "На исаде церковь Николы Чюдотворца… Пашни к пашеным дворам середние земли 27 чети, сена 635 копен … На острову же на Толавске на цареве и великого князя земле дворы ловетцкие монастырские и церковные ...: д. Елизарова монастыря, а в нем рыбник Бориско Федоров ... д. Дмитрея святого из Пскова из Домантовы стены, а в нем рыбник Калинка Федоров... дворы ловетцкие пашенные на монастырских и на церковных земляхх землях: д. Веденья Пречистые Толвицкого монастыря, а в нем рыбник Степан Ондреев... д. Успенья Пречистые Верхоостровского монастыря, а в нем рыбной ловец Сенка Ермолин, пашни середние земли 3 осмины, сена 40 копен, да Толвицкого же монастыря 2 хмелника и огородец. Талавск
Исад известен по писцовой книге 355 1585-1587 гг., опубликованной в 5 томе сборника Московского Архива Министерства Юстиции в 1913г. В результате археологической разведки собрана керамика 16-17 вв. Сельцы
"Исад Корошка Печерского монястыря на печерской земле, а рыбу ловят неводом, и котцы, и сетми, и мережами и подволоками с маслена заговенья да до Петрова дни. А на исаде на печерской земле Иевко Филипов, да наездом ловит Иванко Киприянов Медведь, Ларионко Бурков, да Микифорко Созонов. А под огороды у них пашенные земли четверик осминной".

/По записям писцовых книг/
Корошка
Исад, известен по писцовой книге 355 1585-1587 гг., опубликованной в 5 томе сборника Московского Архива Министерства Юстиции в 1913г. Находится на территории современной Эстонии. "А межа тое рыбной ловли от вопчие межи, с половины речки Березки стержня с устья от камени от стрежняго 90 сажен, вниз по водовище по валдыревскую межу". "Ходит один невод, 70 котцов 2 трети с полутретью того невода и котцов царя и великого князя на оброке за рыбными ловцы Степанка Ондреева с товарищи с Талавского острова, а полтрети того невода и котцов Пречистые Толвицкого монастыря безоброчно". Березье
Исад, известен по писцовой книге 355 1585-1587 гг., опубликованной в 5 томе сборника Московского Архива Министерства Юстиции в 1913г. Находится на территории современной Эстонии, совр. Люйбнитса. "А рыбу ловят а рыбу ловят неводом, и котцы, и сетми, и мережами с маслена заговенья до Петрова дня". "А на исаде на царя и великого князя земле Мосейко Труфанов а монастырскую ловлю ловят монастырские ловцы, их крестьяне". Любницы
Исад, известен по писцовой книге 355 1585-1587 гг., опубликованной в 5 томе сборника Московского Архива Министерства Юстиции в 1913г. Колпина
На довоенной карте поселки еще сохраняли эти названия. Ныне это - пос. Сааре-Рысна и Вяйке-Рысна в Эстонии, озерца рядом сохранили название Тросненских. Известны по писцовым книгам 355 и 827 1585-1587 гг. Принадлежал Печорскому монастырю. Б.Тросно
На побережье напротив острова располагались два исада - на Дубницах Больших и на Дубках Малых. "А рыбу ловят тремя неводы и котцы и сетми и мережами с масленого заговенья до Петрова дня, и в той ловле 8 вытей Крыпецкого монастыря, а девятая Печорского монастыря, а десятая преображенья Спасова, что в Колпине на погосте… А Крыпецкого монастыря игумену Герасиму да и строителю Перфилью ловить безоброчно, а сложен с них оброк по государеву указу, что у них ловлями завладели литовские люди".

/По записям писцовых книг/
Дубки
Известен по писцовой книге 355 1585-1587 гг., опубликованной в 5 томе сборника Московского Архива Министерства Юстиции в 1913г. В Верхолицком заливе, на устье р. Верхолицы существовали исад Верховской (совр. Верхулитса в Эстонии) и рыбная ловля, место которой, возможно, маркирует современный пос. Тоня или Тонища. Тонища
На довоенной карте поселки еще сохраняли эти названия. Ныне это - пос. Сааре-Рысна и Вяйке-Рысна в Эстонии, озерца рядом сохранили название Тросненских. Известны по писцовым книгам 355 и 827 1585-1587 гг. Принадлежал Печорскому монастырю. М.Тросно
Ныне урочище на о-ве Каменка. В писцовой книге Рожитцом назван остров, ныне - один из поселков на нем. Упомянуты 3 озерка на Рожитце, в которых велся лов рыбы. Видимо, они находились в заболоченной ныне части острова. В результате археологической разведки собрана керамика 16-17 вв. Рожитец
"Исад на острову на Семском, а на исаде царя и великого князя место дворовое пусто, да на том же исаде место дворовое Петра и Павла Середкина монастыря место дворовое, да Лазоря Праведного, что во Пскове на Запсковье, место дворовое".

/По записям писцовых книг/.

В результате археологической разведки собрана керамика 16-17 вв.
о. Семской
"Исад на Малой Лудвице, а на исаде живут рыбные ловцы Куземка Тимофеев, Осипко Степанов, Ортюша Яковлев, Ефимко… против своего исада на Малой Лудвмце весне колят кол, а ловят те рыбные ловцы рыбную ловлю реку Малую Лудыицу с верховья оба берега до устья до Болшие Лудвы и до Теребешского устья, да во Псковском в Болшом озере по Немаловскую воду по Неготин плав с теребешскими да с лудовскими ловцами вопче один невод и устья Лудовское и Теребешское вопче же. А ловят маслена заговенья до Петрова дня одним неводом, и сетми, и переметы, и котцы, и удами, и острогами, и всякими ловлями, а летом с Петрова дни и в осенинах ловят подволоками и малым частым неводом и сетми, а зимою ловят с перволедья до полые воды волоки и нороты. А оброку по три рубля на год". "Исад на реке на Лудвице на Болшой у кола через речку Лудву большую колят кол, а ловят у кола рыбу весною неводом", - возможно, современная дер. Исадовщина.

/По записям писцовых книг/.
Исадовщина
Исад, известен по писцовой книге 355 1585-1587 гг., опубликованной в 5 томе сборника Московского Архива Министерства Юстиции в 1913г. "А рыбу ловят наездом рыбные ловцы с Рожитца да с Моложвы Сидорко Ондреев да Данилко Кондратьев с товарищи". В результате археологической разведки собрана керамика 16-17 вв. Слюдицы
Исад, известен по писцовой книге 355 1585-1587 гг., опубликованной в 5 томе сборника Московского Архива Министерства Юстиции в 1913г. "А рыбу ловят двумя неводы, и сетми, и мережами и котцы, и всякими ловлями на Псковском озере. А на исаде ловцы Данилко Кондратьев, Васко Васильев, Сенка Матвеев, Куземка Олексеев, Иванко Семенов да Гаврилко Мотовила". В результате археологической разведки собрана керамика 16-17 вв. Моложка
В результате археологической разведки собрана керамика 16-17 вв. Литовиж
Исад, известен по писцовой книге 355 1585-1587 гг., опубликованной в 5 томе сборника Московского Архива Министерства Юстиции в 1913г. "Исад Молочково да исад Ерошкино на Великом озере, а рыбу ловят двума неводами, и сетми, и мережами, и котцы, и всякими ловлями. А на исадах место дворовое ловецкое да под огороды у того же места пашенные земли 2 чети с осминою. Оброку 3 рубли и 21 алтын".
При археологическом обследовании обнаружено селище, керамика XV-XVIII вв.
Молочково
"Рыбная ловля в Подгорье под деревнею под Видовицы, а рыбу ловят в Лидовском озере царевы и великаго князя крестьяне Овсейко Борислв да Коротайко Нефедов, да Трухно Павлов, снетогорский крестьянин з деревни с Видовицы, а невод тянут к вопчему берегу Снетогорского монастыря да к цареве и великаго князя земле. Оброку 15 алтын".

/По записям писцовых книг/
Видовицы
Исад, известен по писцовой книге 355 1585-1587 гг., опубликованной в 5 томе сборника Московского Архива Министерства Юстиции в 1913г. "В устье р. Великой у Псковского оз. на берегу… на цареве и великого князя земле…а рыбу ловят с того исада в Великой реке в устьях и под озерком и во Псковском в Болшом озере… в том неводу во всяких ловлях Верхнево острова монастырю Успения Пречистые осмой жребей, а 7 жеребьев того невода и котцов и всяких ловель царевых и великого князя обротчиков Ивана Шейки с товарищи". Горки
"А рыбу ловят дворцовой крестьянин Омельянко Борисов, живет на Листавице, да снетогорские крестьяне Иванко Дмитриев Горохнов да Иванко Глебезд, живут на Листовице, неводом, и котцы, и сетми, и мережами с масленого заговена до Петрова дня, и в той рыбной ловли церкви Николы Чудотворцу из Устей половина. Оброку 30 алтын на год".

/По записям писцовых книг/

В результате археологической разведки собрана керамика 16-17 вв. В районе дер. Большая Листовка обследован также памятник более позднего времени - снетосушильные печи начала XIX в.
Листовица
"В реке в Камне рыбная ловля Подбережья за Бориском за Васильевым, да за Июдою за Фоминым сыном, да за Филипком да за Ивановым сыном, дворцовые крестьяне, живут на Подбережьи, опричь николские церковные ловли из Устей, а рыбу ловят под своими деревнями".

/По записям писцовых книг/
Подбережье
"Рыбная ловля под деревнею под Романовым (современная Романиха) и Лагозовкою а ныне тое ловлю ловят дворцовые крестьяне Микифорко Вошко да Васка Родионов, а рыбу ловят в реке в Камне Оброку полполтины".

/По записям писцовых книг/
Логозовичи
"Тоня Снетогорского монастыря что под Нохтем на Корецке".

/По записям писцовых книг/
Нохоть
"Рыбная ловля в Каменском пригубке на Тростянке на речке дв в Кусве, а рыбу ловят неводом Харка да Еремка Климов сын, да Гаврилко Марков сын, да Кирилко с товарищи, царя и великаго князя крестьяне, живут на Кусве. Оброку 25 алтын".

/По записям писцовых книг/
Кусва
"В Жидиловом бору ловля вопче с монастыри и с церквами в речке в Боровне на усть реки Боровенки и во Пскоувском озере и в речке в Крипанке, а ловят неводом, и котцы, и сетми, и мережами и всякими ловлями… половина того невода монастырская Воскресения Христова, что во Пскове на Запсковье, да Старого Вознесенского монастыря, да Кузмы и Демьяна с Гремячие горы, да Ильи святаго, что в Кривовичах, да Петра и Павла, что в Среднем городе, да Кузмы-Демьяна с Запсковья, да архангела Михаила из Среднего города, а другая половина того невода и сети царя и великого князя на оброке за Иваном за Зайцовым".

/По записям писцовых книг/”
Жидилов Бор
Тоня над Обижею "над Обижею да на Великой реке в устьях к Щекину острову тое же тони заводь озерка меж муровицкие оброчные тони…ловят одним неводом и котцы". С топонимом Обижа-Абижа связано место-положение исада Пезуй, граница которого проходит "по Обежской по камень козинской", но точнее он не локализован.

/По записям писцовых книг/
Обижа
"Тоня под Муровицею на Грайвороновской горе вверх Муровейского ручья прямо на тополь на большой, что стоит на намесниче острову на Кзю Муровицкого села, да вниз в проезжее путище большое, что из Великие реки в Большое озеро, по речку по Руду за Степанком за Ивановым сыном Козырева, живет в Кривовицкой губе".

/По записям писцовых книг/”
Муровицы
"В Великой по правой стороне под Овсищами тоня".… "В том неводу Снетогорского монастыря да Михаила Архангела что в Песках семой жребей вопче по половинам, а 6 жеребьев за ними же на оброке".

/По записям писцовых книг/
Овсище
"Тоня под Писковичами в том неводу Снетогорского монастяря семой жребей, а 6 жеребьев царя и великого князя были на оброке за Васкою за Федоровым, да за Иванком за Васильевым сыном, да за Окулом за Филиповым сыном, а ныне те оброчные 6 жеребьев за Снетогорским монастырем".
/По записям писцовых книг/
Писковичи
"В Устье рыбная ловля над Конском рекою Снетогорского монастыря, а рыбу ловят ловцы монастырские неводом, а невод тянут к монастырской земле и к поместной".

/По записям писцовых книг/
Конск
Исад, известен по писцовой книге 355 1585-1587 гг., опубликованной в 5 томе сборника Московского Архива Министерства Юстиции в 1913г. "В Устьи рыбная ловля под селом под Батковичами пяти монастырей: Спасского монастыря с Промешицы, да Фрола и Лавра, что над Великою рекой, да Никиты святого ис Поля, да Василья святого з Болота, да Акима и Анны с Полонища, а рыбу ловят неводом тех монастырей ловцы, а невод тянут к своей земле к монастырской". Батковичи
По писцовым книгам на территории Пскова в р.Великой известны ловли "в Пскове на воротах", "под монастырем Николы Чудотворца", "под Иваном Святым","от Ивана святого до Стефановского монастыря по обе стороны Великой, а рыбу ловят неводом, а невод тянут к Стефановского монастяря земле", "на Стефановском лугу", в Пскове "под стеной от Середнего города от башни до плаучего мосту…а рыбу ловят и уклеи, и плотицы, и язи", "от плаучего мосту до Иванские лешницы" - т. е. река в черте города поделена на зафиксированные участки. Псков